2 марта 2016

Ветки деревьев, живая музыка и превращения: в театре кукол создали особенный спектакль

Ветки деревьев, живая музыка и превращения:  в театре кукол создали особенный спектакль

Одну из самых загадочных русских народных сказок поставили в Нижнетагильском театре кукол. Спектакль «Крошечка-Хаврошечка» стал настоящим художественным экспериментом: с помощью необычных кукол и звуков детям и взрослым рассказывают о добре и тайнах жизни.

6 и 7 марта состоится премьера спектакля, созданного нижнетагильским режиссером Натальей Молокановой и художником из Санкт-Петербурга Марией Кузнецовой. Сказку-путешествие «Крошечка-Хаврошечка» в Нижнетагильском театре кукол считают особенной: в постановке много экспериментов с куклами, звуками и декорациями.

Так, часть персонажей созданы из папье-маше и дерева, а остальные куклы, по задумке художника, сделаны из коряг, веток и сучков. Их специально собирали несколько месяцев, так как по форме они должны были походить на конкретных животных – оленей, лебедей, волков. Стоит отметить, что зрители увидят не только зооморфные природные формы, но и их тени. В постановку включено несколько сцен теневого театра, в которых используют «лесных обитателей».

Героями «Крошечки-Хаврошечки» становятся даже декорации и элементы оформления спектакля. Повозка из актерской ширмы превращается в корову, колесо – в солнце, бусы актрисы – в яблоки, шапка становится филином, а башни оживают и превращаются в персонажей.

Дух русской народной сказки поддерживают и натуральные материалы (льняные ткани, медь, и дерево), из которых изготовлено все, что появляется на сцене. А некоторые элементы росписей позаимствованы из древнерусских орнаментов.

Музыкальное сопровождение спектакля не менее оригинально. Помимо фонограмм, в сказке присутствуют живая музыка и необычные звуки. Зрители увидят актера-музыканта, сидящего прямо на сцене, перед публикой. В его распоряжении окажутся варган, блок-флейта, а также экзотические инструменты «палка дождя» и «глюкофон». Музыкальными будут и декорации: звенящие бубенцы наповозке и медные стены домов. Под стать этому диалоги актеров – их речитатив складывается в живой оркестр.

Необычным оказался и способ работы над спектаклем. Впервые в театре пьесу писали по ходу его создания – во время репетиций актеры и режиссер придумывали фразы героев, шутки и звуки. В основу легла русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» о хрупкой девочке-сироте и ее чудесной помощнице коровке. По мнению режиссера Натальи Молокановой, эта история – одна из самых трогательных и загадочных русских сказок. Доступным языком она рассказывает о торжестве добра над злом и вечной жизни, побеждающей смерть.

«Крошечка-Хаврошечка» – не первая работа режиссера Натальи Молокановой и художника-постановщика Марии Кузнецовой. Недавно их спектакль «ПроЖить», поставленный в Ижевском театре кукол, получил высокие оценки критиков и попал в лонг-лист всероссийской премии «Золотая маска». Творческий дуэт уверен, что постановку для Нижнетагильского театра кукол ждет не меньший успех.