12 апреля 2022

Сказка в книжке: режиссёр Григорий Лайко рассказал о готовящейся премьере спектакля «Серебряное копытце»

Сказка в книжке: режиссёр Григорий Лайко рассказал о готовящейся премьере спектакля «Серебряное копытце»

Премьера сказки «Серебряное копытце» ждёт вас в малом зале Нижнетагильского театра кукол уже 15 апреля. Репетиционный процесс в самом разгаре. В перерыве мы поговорили с режиссёром Григорием Лайко (Санкт-Петербург).

«Серебряное копытце» появилось в творческом портфолио Григория около 8 лет назад, это его первая самостоятельная постановка. В ней он выступил как автор инсценировки, конструктор кукол и декораций, режиссёр и актёр, который исполнял роли всех персонажей. Опыт оказался настолько успешным, что моноспектакль вырос в постановку для двух актёров и уверенно зашагал по театрам страны.

- История «Серебряного копытца» происходит в буквальном смысле на страницах книги, на каждом развороте – объемные интерьеры и пейзажи. Как и почему возникла идея «сказки в книжке»?

– Мне интересны спектакли, где можно из микромиров делать макро. Поэтому я обратился к форме книги и поместил в неё тот большой мир, который, собственно, и живет на каждой плоской странице. Декорация придает дополнительный смысл всей истории!

- Оживление книги, наверное, непростая задача…

- Да, мне было интересно придумывать и воплощать механику книги, кукол. В процессе работы появились некие авторские приёмы и техники. Основная кукольная система спектакля – штоковая марионетка, но управление ей не совсем стандартное. Так как изначально постановка создавалась для одного актера, я сделал так, чтобы одновременно можно было работать с несколькими куклами. Когда артистов стало двое, я решил не упрощать им задачу – каждая их рука занята куклами или созданием специальных эффектов. Всё это делает спектакль объёмным, добавляет в игру больше красок.

- Да, актёрам придётся выложиться!

- Так и есть. Марионетка считается одной из самых сложных кукол: артист одновременно должен быть в ситуации, испытывать эмоции куклы, передавать их через свою руку, а другая часть его мозга должна просчитывать дальнейшие шаги и действия. В этом интерес работы с марионетками. Благодаря им, каждый спектакль получается разный.

- Расскажите, пожалуйста, о художественных решениях «Серебряного копытца».

- Мы создавали сказку вместе с художником Марией Мурашовой. Чтобы передать народность истории, образы кукол созданы по мотивам деревянной тавлинской игрушки: они крепкого телосложения, круглощекие, с усмешкой. На стилистику работает и основные материалы, из которых изготовлены детали, декорации и страницы книги – это натуральные ткани, лоскутное шитье, войлок, лён. А зеленая обложка книги отсылает к цвету первого издания уральских сказов Павла Бажова. Помимо марионеток, в спектакле используются цветные теневые куклы. А некоторые из героев могут выполнять забавные трюки… Но всех секретов я раскрывать вам не буду. Приходите в театр и сами всё увидите!

Премьерные показы:

✔15, 23, 26, 27, 28, 29 апреля в 18:00

✔16, 17, 24 апреля в 16:00

✔30 апреля в 11:00 и 13:00

Билеты на сайте и в кассе театра.

✅ КУПИТЬ БИЛЕТЫ ПРЯМО СЕЙЧАС: https://teatrkukol-nt.ru/poster

✅ КАССА +7 (3435) 41-93-53