10 мая 2023

В театре кукол – премьера необычного спектакля «Как поймать тишину»

В театре кукол – премьера необычного спектакля «Как поймать тишину»

В Нижнетагильском театре кукол состоялась премьера весёлой и динамичной истории для всех, кто знает, как это – быть ребенком и смотреть на мир с восторгом и удивлением. Спектакль поставлен по мотивам книги современной писательницы Евгении Чернышовой «Как поймать тишину и другие истории про Ульку», при поддержке издательства «КомпасГид».

Постановку о девочке Ульке, яркой и эмоционально переживающей лучшие события детства, придумала и создала на тагильской сцене команда из Санкт-Петербурга: режиссёр Екатерина Ложкина-Белевич, художник Наталья Бакулева, знакомая тагильским зрителям по спектаклю «Серая Шейка», и художник по свету Ксения Козлова. Музыку написал композитор Евгений Серзин, а автором анимации выступил Сергей Мансуров.

В центре сюжета – девочка, с которой постоянно происходят необыкновенные вещи. Но главное происшествие в жизни Ульки – год, который остался до начала учёбы в школе. Время особенное, сложное, но очень интересное. С приключениями, потерями, фантастическими фантазиями и даже забастовками.

«Я искала материал для постановки, зашла в книжный магазин, увидела книгу, прочитала отрывок и поняла, что это совершенно театральная история! Там классный текст с большим юмором, прекрасными образами и героями. Я рада, что в Нижнетагильском театре кукол мой выбор поддержали», – поделилась режиссёр Екатерина Ложкина-Белевич.

Рассказ о детстве маленькой девочки постановщики наполнили собственными воспоминаниями и деталями. Например, в оформлении декораций и анимации используются рисунки и фотопортреты сына и внучатой племянницы режиссёра.

Актёры тоже внесли дополнения в образы персонажей. Так, Светлана Калашникова, которая играет бабушку, убедила создателей, что костюм у неё должен быть стильным: «У меня бабушка – модница, а платок на голове у неё всегда повязан красиво», – сказала актриса.

Помимо личных историй и анимации, в художественное решение спектакля включили множество плоских объектов и героев:

«Мы решили, что спектакль должен выглядеть, как воспоминания и впечатления в нашем сознании: это всегда вспышки, очень яркие или черно-белые, а еще это коллаж из реальных и придуманных предметов и персонажей. Поэтому почти вся бутафория плоская и похожа на картинки, стикеры, фотографии – такие фрагменты прошлого, всплывающие из памяти», – пояснила художник Наталья Бакулева.

Стоит отметить работу художника по свету Ксении Козловой. Вместе с режиссёром и художником она заранее придумала световое оформление и отдельные оригинальные элементы светобутафории.

«Для нашего театра эта постановка – эксперимент. Мы впервые обратились к современной отечественной литературе для детей. В спектакле интересные режиссёрские и художественные решения, подобного у нас еще не было! Мне нравится, что Нижнетагильский театр кукол такой многогранный, необычный и всегда разный», – поделилась впечатлениями директор театра Татьяна Ткачёва.

Судя по первым отзывам зрителей, театральный эксперимент удался: «Очень трогательная вещь!», «Добрый, светлый и душевный», «Интересный и трогательный. В одни минуты смеешься, а потом сюжетные линии растрогают до слез. Актеры! Какие же они замечательные. После спектакля любовь к вашему театру заполняет все сердце! Спасибо, что делаете нашу жизнь добрее и лучше!».